Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2009, 13:32   #343
Tuflya07
Гуру
 
Аватар для Tuflya07
 
Регистрация: 07.10.2007
Ресивер: Openbox X-800
Сообщений: 10,465
Сказал(а) спасибо: 2,818
Поблагодарили 5,637 раз(а) в 4,437 сообщениях
Вес репутации: 48
Tuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордится
По умолчанию

Что дает бизнесу ведение корпоративных блогов?

В прошлом году в Рунете появилось 199 новых блогов компаний. За первое полугодие нынешнего года - 92. Всего же их сейчас насчитывается в Рунете около 450

Dell, второй в мире производитель компьютеров, сообщил, что к концу завершившегося в ноябре третьего квартала 2009 финансового года его продажи через социальную сеть Twitter достигли $6,5 млн. В сравнении с оборотом фирмы, который составил за последние три месяца $12,3 млрд, это капля в море. Однако лиха беда начало, пишет ForbesRussia

Выход Dell в социальные сети начался со скандала. Четыре года назад Джеф Джарвис, профессор интерактивной журналистики Городского университета Нью-Йорка, купил компьютер, а тот сломался. Обращения в Dell по электронной почте остались без ответа, и тогда профессор купил Apple и разместил претензии к Dell в своем популярном блоге. Развернулась горячая дискуссия, которая выплеснулась затем и на печатные страницы. Завершая ее, Джарвис в открытом письме посоветовал менеджерам компьютерного гиганта читать блоги, общаться с потребителями и создать свои социальные сети.

Совет был услышан. Сотрудники компании действительно стали общаться с покупателями в блогосфере, вернувшись к подзабытому за 20 лет напутствию Майкла Делла - «слушайте покупателя, разговаривайте с ним». Через год фирма стала одним из лидеров использования социальных медиа. В 2007 году к каналам общения добавился еще и Twitter, через который пошла не только реклама. Переадресация на веб-магазин и маркетинговые акции для «твиттерян» принесли прямые продажи.

В России, как свидетельствует отчет агентства интерактивного маркетинга «Редкая марка», корпоративные блоги лишь зарождаются. Пионер корпоративной блогосферы, созданный компанией Red Graphic Systems, просуществовал пять лет и был заморожен аккурат накануне кризиса. В прошлом году в Рунете появилось 199 новых блогов компаний. За первое полугодие нынешнего года - 92. Всего же их сейчас насчитывается в Рунете около 450. 42% размещаются на корпоративных сайтах или на специальных доменах, 18% - в «Живом Журнале», 16% - в Twitter. 73% компаний хотят через них информировать о товарах и услугах, 64% - получать обратную связь, 36% надеются увеличить с их помощью сбыт. Однако прямые продажи в соцсетях - большая редкость. Блоги есть всего у 30 интернет-магазинов, 18 банков, инвестиционных и лизинговых компаний, 7 автодилеров. Больше всего их у веб-дизайнеров (85) и телекоммуникационных компаний ( 79). Даже гиганты российского ритейла еще только присматриваются к возможностям соцсетей.

Проведенное Wetpaint/Altimeter Group исследование, как мировые бренды используют блогосферу, показало, что между активностью в сети и финансовыми результатами есть прямая связь, рассказывает Михаил Умаров, гендиректор коммуникационного агентства Comunica. «Другое дело, что не всегда, в отличие от Dell, у которой есть продаваемый на сайте понятный продукт, можно посчитать монетизацию лояльности потребителей», - говорит он. Тем не менее Умаров считает, что не пройдет и нескольких лет, как мы увидим в России бум выхода компаний в социальные сети.

Крупнейшая торговая сеть «Эльдорадо» запустила микроблог в конце мая, рассказывает менеджер по связям с общественностью Антон Пантелеев. Ядро аудитории составляют более 500 человек, разовых посетителей - около 1000 в день. Начав с Twitter и проведя в связке с интернет-магазином «Эльдорадо» несколько акций, в том числе распродажи ноутбуков, компания планирует расширять присутствие в социальных сетях.

Однако не все идет гладко с наращиванием присутствия компаний в социальных сетях. Смоленский банк, занимавший на 1 июля 2009 года 239-е место по нетто-активам в рэнкинге ЦЭА Интерфакс, решил не отставать от крупняка вроде ВТБ 24, Альфа-банка или Райффайзенбанка и завел с октября блог b2b в «Живом Журнале», b2c - в сообществе «МойМир» (Mail.ru) и Twitter для клиентов. В блоге специалистов в ЖЖ банк «зафрендил» около 100 партнеров и никаких проблем не возникло, рассказывает начальник пресс-службы банка Екатерина Балан, а вот в сообществе «МойМир», когда число участников перевалило за 250 и системщики банка загрузили новый интерфейс, доступ оказался заблокирован, а модераторы Mail.ru - недоступны. Выяснилось, что система мониторинга поведения пользователей сочла подозрительной активность в блоге, и лишь через несколько часов удалось достучаться до руководства Mail.ru, рассказывает Балан.

Можно себе представить, как бы реагировали пользователи, если бы блоги банка были подключены к системе интернет-торговли и из-за отключения сообщества сорвались реальные сделки. Пока же банк ставит перед блогом задачу повышения лояльности клиентов, чтобы в следующем году войти в топ-150.
__________________
Tuflya07 вне форума   Ответить с цитированием