Показать сообщение отдельно
Старый 07.05.2010, 07:54   #438
SLAVASAM
Модератор
 
Аватар для SLAVASAM
 
Регистрация: 17.07.2007
Ресивер: Дрим 500, Openbox® SX4. U2CВ6
Адрес: Украина
Сообщений: 14,092
Сказал(а) спасибо: 1,017
Поблагодарили 5,978 раз(а) в 2,902 сообщениях
Вес репутации: 58
SLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордитсяSLAVASAM за этого человека можно гордится
По умолчанию

Настройщик

Мелодрама

Один из самых эстетичных, точных и многогранных фильмов недооценненного режиссера Киры Муратовой, российского Гринуэя. Рената Литвинова играет бессердечную избалованную красавицу Лину, которая так любит жить красиво, есть ананасы и носить шелковые платья, что толкает своего возлюбленного, бедного трудягу-настройщика Андрюшу (великолепная драматическая роль Георгия Делиева, известного широкому зрителю своей работой в «Маски-шоу»), на предательство и убийство.

У Муратовой нет случайных, нелюбимых персонажей. Даже бомжиха, которую Лина кормит ананасами — они в нее уже не помещаются – особенная, интересная, смешная и остающаяся в памяти.

Роль наивной сентиментальной пожилой леди сыграла великая Алла Демидова, а роль ее подруги — богатой вдовы, мечтающей выйти замуж, исполнила несравненная Нина Русланова. Она разглядывает репродукции с обнаженной мужской натурой и хихикает себе над шутками настройщика, частого гостя.

Черно-белый мир, мощная образность – в начале фильма Лина спускается с чердака вниз, по красивейшей лестнице, ниже и ниже, ступенька за ступенькой. А как она является в гости к своей будущей жертве – с натуральной косой в руках!

Удивляет и приятно радует, что такому своеобразному женскому образу, который воссоздает Рената, удалось наконец противопоставить достойный мужской образ, такой же сложный и неуловимый. Причем в актерском дуэте образ Андрея получился даже выразительнее и интереснее, чем Лины. В конце концов, он в центре этой истории, это его мучает красавица, ему надо решать, тварь ли он дрожащая. Лина все решила еще в утробе матери, судя по всему. Трогает особая угрюмость светлого человека Андрея, никогда не улыбающегося и как бы с неприязнью терпящего свою любовь к Лине, его неожиданные кривляния, почему-то гармонично вписывающиеся во всю эту историю.

Невероятно завораживает свойственная муратовским фильмам манера актеров говорить. Каждому режиссер оставляет пространство для импровизации и добивается удивительно тонкого баланса между естественной интонацией актера и придуманной маской. Кира Муратова как бы играет в кино, как ребенок в кубики, и ей нужна эта легкая наигранность, некоторая ненатуральность в построении фраз, так же как и сюрреалистичность обстановки и ситуаций. Не говоря уже о сложных мессаджах, запечатанных внутри фильма, таких, как эти: «Если призадуматься, музыка такая неприличная штука, такая непристойная, хотя это высокая непристойность». Или «И ты понимаешь, что смерть собачки так же страшна, как смерть человека, и мне нечего себе возразить, хотя я могла бы, но я не хочу». Это фильм, о котором хочется думать.

Сегодня в 08:15 на канале Наше Новое Кино
__________________
Водку мы пьем для запаха - а дури нам своей хватает!
Любовь приходит, любовь уходит, а выпить хочется всегда.
SLAVASAM вне форума