Модератор
Регистрация: 17.07.2007
Ресивер: Дрим 500, Openbox® SX4. U2CВ6
Адрес: Украина
Сообщений: 14,092
Сказал(а) спасибо: 1,017
Поблагодарили 5,978 раз(а) в 2,902 сообщениях
Вес репутации: 58
|
Настройщик
Мелодрама
Один из самых эстетичных, точных и многогранных фильмов недооценненного режиссера Киры Муратовой, российского Гринуэя. Рената Литвинова играет бессердечную избалованную красавицу Лину, которая так любит жить красиво, есть ананасы и носить шелковые платья, что толкает своего возлюбленного, бедного трудягу-настройщика Андрюшу (великолепная драматическая роль Георгия Делиева, известного широкому зрителю своей работой в «Маски-шоу»), на предательство и убийство.
У Муратовой нет случайных, нелюбимых персонажей. Даже бомжиха, которую Лина кормит ананасами — они в нее уже не помещаются – особенная, интересная, смешная и остающаяся в памяти.
Роль наивной сентиментальной пожилой леди сыграла великая Алла Демидова, а роль ее подруги — богатой вдовы, мечтающей выйти замуж, исполнила несравненная Нина Русланова. Она разглядывает репродукции с обнаженной мужской натурой и хихикает себе над шутками настройщика, частого гостя.
Черно-белый мир, мощная образность – в начале фильма Лина спускается с чердака вниз, по красивейшей лестнице, ниже и ниже, ступенька за ступенькой. А как она является в гости к своей будущей жертве – с натуральной косой в руках!
Удивляет и приятно радует, что такому своеобразному женскому образу, который воссоздает Рената, удалось наконец противопоставить достойный мужской образ, такой же сложный и неуловимый. Причем в актерском дуэте образ Андрея получился даже выразительнее и интереснее, чем Лины. В конце концов, он в центре этой истории, это его мучает красавица, ему надо решать, тварь ли он дрожащая. Лина все решила еще в утробе матери, судя по всему. Трогает особая угрюмость светлого человека Андрея, никогда не улыбающегося и как бы с неприязнью терпящего свою любовь к Лине, его неожиданные кривляния, почему-то гармонично вписывающиеся во всю эту историю.
Невероятно завораживает свойственная муратовским фильмам манера актеров говорить. Каждому режиссер оставляет пространство для импровизации и добивается удивительно тонкого баланса между естественной интонацией актера и придуманной маской. Кира Муратова как бы играет в кино, как ребенок в кубики, и ей нужна эта легкая наигранность, некоторая ненатуральность в построении фраз, так же как и сюрреалистичность обстановки и ситуаций. Не говоря уже о сложных мессаджах, запечатанных внутри фильма, таких, как эти: «Если призадуматься, музыка такая неприличная штука, такая непристойная, хотя это высокая непристойность». Или «И ты понимаешь, что смерть собачки так же страшна, как смерть человека, и мне нечего себе возразить, хотя я могла бы, но я не хочу». Это фильм, о котором хочется думать.
Сегодня в 08:15 на канале Наше Новое Кино
__________________
Водку мы пьем для запаха - а дури нам своей хватает!
Любовь приходит, любовь уходит, а выпить хочется всегда.
|