«Яндекс» готовит программу ликвидности для сотрудников
Компания «Яндекс» разрабатывает программу ликвидности для сотрудников. С ее помощью руководство хочет дать возможность акционерам на регулярной основе выкупать небольшие доли компании. Об этом «МедиаБизнесу» сообщил гендиректор «Яндекс» Акрадий Волож.
По словам Воложа, среди сотрудников «Яндекса» довольно много владельцев опционов. «Их более 200 человек», - говорит он. Программа ликвидности, которую собираются запустить владельцы компании, позволит крупным акционерам на регулярной основе скупать небольшие доли у таких сотрудников.
Однако это небольшое перераспределение активов «Яндекса» будет происходить лишь внутри компании. Выход на рынок, по словам Воложа, «Яндекс» в ближайшее время не планирует. «Мы будем планировать, когда будет удачная ситуация на различных рынках, а также когда ситуация на интернет-рынке будет более стабильной», - отметил он.
Волож также не ответил на вопрос о нынешней оценке капитализации «Яндекс», сославшись на отсутствие планов выхода на рынок.
Последняя внешняя оценка капитализации «Яндекс» проводилась в середине 2009 года. Тогда компанию оценили в $1,1 млрд. Такую цифру можно объяснить кризисным периодом, так как еще в 2008 «Яндекс» оценивали в $2,5 – 3 млрд. Однако сейчас, по словам гендиректора «Яндекс.Украина» Сергея Петренко, компанию вряд ли бы кто-то взялся продавать согласно прошлогодним оценкам. Причина тому – заметное оживление рынка по сравнению с 2009 годом.
Напомним, на днях компания «Яндекс.Украина» отчиталась о своем пятилетнем присутствии в Украине. По словам Петренко, аудитория поисковика в Украине за эти годы выросла в 6 раз. Больше всего - в восточных областях страны.
__________________
|