Показать сообщение отдельно
Старый 23.03.2011, 17:16   #506
Tuflya07
Гуру
 
Аватар для Tuflya07
 
Регистрация: 07.10.2007
Ресивер: Openbox X-800
Сообщений: 10,465
Сказал(а) спасибо: 2,818
Поблагодарили 5,637 раз(а) в 4,437 сообщениях
Вес репутации: 48
Tuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордится
По умолчанию



Александр Ковальский: «Господин Ахметов не знает, во что он впутался»




«На «цифру» нужны колоссальные деньги, но об этом никто не думает», - говорит Александр Ковальский, директор по развитию российской мультимедиа платформы «Орион». По его словам, при той модели «цифрового ТВ», которую собираются запускать в Украине, рекламный рынок нашей страны просто... «загнется». О проблемах, ожидающих Украину на пути к «цифризации», успешной испанской модели цифрового ТВ, спутниковом ТВ Украины и России, господин Ковальский рассказал в интервью «МедиаБизнесу».

На момент интервью Александр Ковальский был сотрудником украинского офиса компании Irdeto (дочерня компания транснациональной медиа-группы Naspers - МБ), которая занимается безопасностью ПО и развитием медийных технологий. Чуть позже он переехал работать в Россию.

- Александр, насколько мне известно, Irdeto разработала систему, которая может преобразовывать контент под разные платформы – будь-то телевизор, компьютер, мобильный телефон, IPad. Это актуально для рынка. Как она работает?
- Это актуально, но, тем не менее, в Украине ни один из телеканалов так и не решился использовать эту систему на практике. В Британии, Германии, Австралии, Малайзии и Скандинавии, мы работаем с крупнейшими спутниковыми операторами и каналами.

- Почему так происходит?
- Украинские телезрители смотрят телевизор по первой модели смотрения. То есть они приходят, включают телевизор и смотрят то, что им показывают. Второе поколение смотрения, это когда у абонента есть сет-топ-бокс* с жестким диском, и он может записать программу и посмотреть ее в удобное время. При третьем поколении смотрения абонент сам определяет – что он хочет посмотреть, когда и на каком устройстве - на ТВ, компьютере, мобильном. В Европе сейчас уже переходят к третьей интерактивной модели.

- Широкое распространение последней модели в Украине сейчас маловероятно из-за низкого проникновения интернета?
- В том числе. Последние сводки Iks-consulting говорят о том, что уровень проникновения интернета среди населения Украины составляет 34%, уровень покрытия широкополосным интернетом вообще очень невысокий.

- Вы подсчитывали: сколько человек является потенциальными потребителями вашей услуги, если ее ввести?
- Нет, мы делаем услугу и предоставляем ее операторам, а они уже могут предложить ее рынку. Поэтому цифру затрудняюсь назвать. Могу привести пример: для Ipad в Германии спутниковый оператор Sky Deutschland сделали футбольное приложение он-лайн – с таблицами чемпионатов и видео матчей.

Там можно просматривать отдельные матчи и голы. Фактически он создал предложение для фанатов спорта. Сейчас мы им предлагаем с помощью нашей технологии продавать этот контент через экраны телевизоров, компьютеров и мобильные устройства. Соответственно их аудитория не ограничена. Более 300 тысяч клиентов уже пользуются данной услугой.

- Сколько ваша система стоит?
- Она как конструктор лего. То есть цена может быть разной. Плюс ее могут использовать отдельные каналы. Например, Опра Уинфри тоже сделала канал, используя эту систему для распространения своего контента в интернете и на IPTV.

- Во время нашей последней беседы Вы еще работали в Irdeto, но спустя несколько недель переехали работать в Россию. Ваша новая работа как-то связана с украинским рынком?
- Меня пригласили директором по развитию молодого спутникового оператора «Орион-экспресс». Что мы будем делать? Конечно же, мне хотелось, чтобы они вышли на украинский рынок и на регион СНГ. Но у них спутник технически рассчитан скорее на Урал и Центральную Россию. Посмотрим.

Кроме того, мы будем делать телевизоры со встроенным спутниковым тюнером. Ведь есть же телевизоры со встроенным эфирным тюнером, так почему бы это не сделать это и со спутником. Не известно – выгорит у нас это дело или нет, но Россия большой рынок – 50 млн домохозяйств. Если выгорит – это будет успех.

- А сколько в Украине домохозяйств, принимающих спутниковый сигнал?
- Их в три раза меньше. Сейчас в Украине вообще нет ни одного нормального спутникового оператора.

- Почему Вы так считаете?
- Потому что те, которые есть за два-три года своей работы набрали всего лишь 50 тыс абонентов. А я считаю, что нормальный спутниковый оператор – это тот, кто за два-три года на таком рынке, как Украина имеет хотя бы один миллион абонентов. Приведу пример, в Словакии, все население которой составляет 4 млн, там есть всего два оператора, у одного из них уже - миллион абонентов!

- То есть, в этом смысле украинский рынок еще практически не освоен?
- Знаете, когда сюда приезжают ребята из России, они говорят: «Ужас, у вас такой рынок, как у нас был в конце девяностых – дикий». И это – правда – на спутнике лежит более 30 «открытых» каналов, а вообще их в пакетах операторов около 60. Возникает вопрос – за что платить спутниковым операторам? Это дико. Там такого нет. Большинство каналов «закрыли» бесплатный доступ к своему контенту и рынок спутникового ТВ начал расти.

- Когда ситуация может поменяться в Украине?
- Не знаю. Это уже вопрос политики. Но если у нас ничего не поменяется, то ребята из России просто придут и «сожрут» нас. Потому что у них есть возможности, опыт работы на подобных рынках и деньги.

- А почему каналы не «закрываются»?
- Да, потому что им так выгодно. Все очень просто. Канал висит на спутнике и покрывает всю территорию, а поскольку у него бизнес-модель рекламная, то чем больше он покрывает, тем свободнее он может общаться с рекламодателем и получать от него рекламу. То есть им выгодно, чтобы их «пиратили».

«Украина» и ICTV – это единственные телеканалы, которые висят «закрытыми» на спутнике. Все остальные открыты. То есть в Украине пока что только два канала знают цену своему контенту. И поверьте, при переходе Украины на DVBT будет такая же засада!

- Почему?
- Господин Ахметов не знает, во что он впутался. Сейчас вещание происходит так: люди из каналов приходят к тем, у кого телевизионные башни и платят им деньги за вещание. Ну, они и вещают – где лучше, где хуже. Но собственную сеть каналы не строят. Мало кто обладает передатчиками.

При постройке DVBT нужно будет все делать с нуля. Для вещания 18 общенациональных каналов придется построить, как минимум, два транспондера. Для этого надо будет развернуть работы на 96-98% территории Украины. Это сумасшедшие деньги.

- Но ведь деньги могут окупиться?
- В этом вся соль. Согласно украинскому законодательству все общенациональные каналы, которые сейчас вещают в Украине, должны быть предоставлены в «цифре» бесплатно. А общенациональным считается канал, который вещает больше чем на 50% территории Украины. Таких у нас больше восемнадцати.

И что получится: каналы, которые не вкладывают ни капли своих денег в это строительство, получат право прийти к собственнику сети и сказать: «Ты построил сеть? А теперь вещай меня. Ты должен – вот закон». Да, рекламный рынок с такой «цифрой» просто загнется! Или, что, например, будет когда у канала М1 появится такое же покрытие как у «1+1»? Он придет и скажет «плюсам»: «А теперь давайте делиться деньгами».

- А как должна измениться схема рекламного рынка, чтобы он функционировал нормально?
- Думаю, что у нас должна образоваться модель, которая существует на всех молодых рынках. Максимум 5-6 каналов, на один транспондер, которые будут открытыми. Как раз эти каналы могут быть социальными. Все остальное должно быть платным. Потому что канал может делать нормальный качественный продукт, только если у него есть деньги этот продукт делать. А у нас многие каналы делают кто, на что горазд.

- И иногда качество оставляет желать лучшего.
- Да! Знаете, у меня сломался телевизор, - я работаю с телевидением, но я его не чинил – смотреть нечего. И как только я перестал его смотреть, я понял, что у меня жизнь где-то такого же цвета, как у вас кофточка – розовая и позитивная. А потом перед новым годом купили его снова – мать честная – того спалили, того убили, там обвалилось, там обгорело. Где позитив? Я хочу позитива! Жизнь позитивная!

- Структура цифрового ТВ какой страны могла бы послужить примером для Украины?
- Мне нравится концепция, которая реализована в Испании. В этой стране есть всего одна технологическая платформа и операторы, которые в ней участвуют, как бы, виртуальные. То есть, оператор выиграл лицензию на вещание, но приходит со своим контентом на платформу и его начинают вещать. И если он зарабатывает деньги, значит – может арендовать еще один транспондер. Если же он неуспешный, он уходит и на его место приходит другой, но при этом у абонентов остается старое оборудование. И получается, что люди один раз купили сет-топ-боксы с карточками и не меняют их в зависимости от того каким оператором пользуются.

- Такая модель есть только в одной стране?
- В Киргизии рассматривают эту модель. И чем она еще хороша, что получить лицензию на вещание там может и маленькая студия. Например, студенты со светлыми мыслями в голове, которые делают классное кино на киргизском языке. Так вот – если оно будет интересно людям, то их будут показывать! А в Украине прорваться в эфир со светлыми мыслями сейчас невозможно. И с тем, как у нас организовано телевидение – это и не будет возможно.

- Расскажите, как происходила борьба за мультиплексы. В частности, когда их распределяли в Нацсовете.
- Там они уже не боролись. Там они просто зашли и сказали: «Надо». Борьба была до этого. Одна из концепций предполагала, что в Украине будет 8 мультиплексов и только один из них – платный. Два мультиплекса социальных для 18 каналов, один региональный, почему-то два отдельно выделили для HD и только один для DVB-H. Но в законе было указано, что каналы, которым выдают лицензию на вещание, будут распределены между мультиплексами.

И, например, за 4-м мультиплексом были закреплены каналы типа «Котыгорошко». Что это за канал? Зачем он мультиплексу? Дурдом. Было ясно, что кто-то просто забил место, чтобы потом его продать.

А сейчас всем понятно, что прошел тендер и все мультиплексы отдали Ринату Ахметову с условием, что до конца этого года во всех городах миллионниках должно быть цифровое вещание. Я не верю, что это произойдет.

- Какие проблемы могут возникнуть при построении сети?
- Одно дело построить сеть. Но надо же еще чтобы люди это смотрели. А для этого им нужно раздать сет-топ-боксы. Но пока что даже система условного доступа** не определена. И что происходит сейчас? В интернете кто-то пишет о каких-то устройствах, есть, мол, на рынке «приемники» и с их помощью можно смотреть каналы. И народ идет и покупает себе что-то, а это что-то через месяц ломается. Так было с MPG-2. В Украине ее запускали как пилотный проект, потом закрыли, потому что решили, что это не перспективно. Но народ то уже купил под нее «приемники»!

То же самое сейчас будет происходить с кодировкой сет-топ-боксов. Кодировку надо определять с самого начала. Потому что она «зашивается» в сет-топ-боксы. Об этом никто не думает. И позже может так получится, что абонентам придется менять сет-топ-боксы при смене оператора.

- А сколько стоит сет-топ-бокс в среднем?
- Да они, вообще самое дорогое в этом процессе. Условно говоря, один сет-топ-бокс стоит 30 долларов. Если умножить 30 долларов на 1 млн абонетов получится 30 млн долларов. Притом, что стоимость всех головных станций самое большее – обойдется в миллион долларов. И это мы взяли для расчета только один миллион абонентов, а у нас их 25 миллионов!
На «цифру» нужны колоссальные деньги, но об этом никто не думает.

Поэтому, когда господин Ахметов построит цифровую махину, а потом подумает, как на этом заработать, боюсь, ему придется долго чесать затылок. Хотя он, конечно, человек продвинутый и думающий. Может у него все это и получится. Но есть и другая сторона медали – он как владелец четырех транспондеров при желании сможет их выключить. И что ему кто сможет сказать? Владелец-то - он. (Улыбается).
Татьяна Харченко
__________________
Tuflya07 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: